А. Рогожкин
С. Прохорова
А. Глинов
О. Уткина
Алексей Л.Глинов,
Участник и призер Чемпионатов России по конному драйвингу

Имею более  чем 20-летний опыт работы на конных экипажах в сфере обслуживания праздников и свадебных торжеств.  Помню времена, когда экипажи производства «КСИОК» были для нас пределом мечтаний.  Сейчас, к счастью, ситуация изменилась и покупателю, желающему  прибрести красивый фаэтон или свадебную карету, бывает непросто определиться  в том разнообразии предложений, которые готовы сделать  сегодня отечественные и зарубежные производители. Да и клиент стал более взыскательным и его уже сложно  впечатлить  изделием из водопроводных труб, окрашенным десятью слоями масляной краски, с потрескавшимся винилом на сиденьях и оглоблями из березки, срубленной в ближайшей роще.

К сожалению, этот бизнес часто  привлекает не совсем профессиональных людей, которые, не имея достаточного опыта и знаний,  предлагают свои услуги, часто не заботясь даже об элементарной безопасности, не говоря уже о стиле и качестве экипажей, упряжи, лошадей. Чтобы быть конкурентоспособным и  выгодно отличаться от подобных «дельцов», считаю необходимым  соответствовать самым строгим требованиям во всем, начиная от одежды кучера, состояния лошадей и сбруи, и заканчивая моделью  экипажа. Последняя позиция при организации цивилизованного городского проката является, по моему мнению,  наиболее важной и самой затратной. Имея большой опыт работы на самых разных экипажах,  определил  для себя некоторые критерии, которые являются основополагающими при выборе того или иного экипажа.

Не может не радовать, что в последние годы очень активно развиваются и предлагают свою продукцию российские производители. Многие из них имеют уже большой опыт работы и стараются постоянно совершенствовать свои модели и технологии. Но, к сожалению,  изделия ни одной из отечественных фирм я не считаю достаточно конкурентоспособными по сравнению с европейскими аналогами. Попробую объяснить, почему:  большая часть российских производителей так старается удешевить себестоимость готового изделия, что не гнушается использовать в качестве сырья металлоизделия, совершенно для этого не приспособленные. Не говоря уже о вышеупомянутых водопроводных трубах, мне не раз приходилось видеть  «кареты» на колесах от «Жигулей» , с оглоблями из карнизов для занавесок, на подвеске от сгнившего дедушкиного «Москвича». Почему-то  многие люди, два раза посидевшие за вожжами и имеющие навыки пользования сварочным аппаратом, считают себя способными самостоятельно изготовить  экипаж.  Но есть и другие, выпускающие эстетически вполне приемлемые  вещи, достаточно , на первый взгляд, надежные и интересные. К сожалению, при работе с такими экипажами по прошествии небольшого количества времени начинают выявляться недочеты. Часто, несмотря на внешнюю привлекательность, эксплуатационные свойства оказываются не на высоте. Больше всего претензий вызывают колеса и оглобли экипажей. Первые – своей недолговечностью (деформация или отделение от обода цельнорезиновой шины при первых же поездках – очень распространенная проблема), а вторые – нелепостью и непродуманностью конструкции и крепления к экипажу. Порой в такие оглобли невозможно правильно запрячь лошадь, и приходится додумывать, доделывать, исправлять…. Еще хочу обратить внимание на вопрос безопасности – далеко не все отечественные экипажи , даже имеющие внушительный вес и размеры, производитель считает нужным оборудовать тормозами. Часто приходится видеть тормозной механизм в виде рычага «ручника» от Жигулей. Интересно, откуда у кучера в критической ситуации вырастет дополнительная рука  для  пользования этим рычагом? Не следует забывать и об удобстве пассажиров: так, например, одна из наиболее востребованных моделей, карета «Золушка»  с застекленным кузовом уже при 20 – 25 градусах  тепла превращается в сауну. Между тем, цены на такие экипажи уже подтянулись к ценам  на европейские аналоги.

Итак,  разочаровавшись в отечественных «каретных дел мастерах», переключимся на изделия их зарубежных  коллег. Уже более пяти лет я работаю на экипажах фирмы «Глинковский». Для обслуживания свадеб использовал «Гранд  Викторию», «Викторию  Калешу»,  «Ландо» , для туристического  бизнеса - «Вагонетку», «Гранд  Турист», «Омнибус». Ни к одному из этих экипажей не было никаких претензий за время эксплуатации.

За много лет работы с конными экипажами я выделил для себя несколько главных критериев, которым должен соответствовать качественный экипаж:

Во-первых, это стиль. Никаких «жигулевских» колес и ручников, никаких магнитол под сиденьем. Я очень ценю традиции и считаю, что все лучшее и все правильное в отношении того, каким должен быть экипаж, уже придумали наши предки, которые проводили в нем гораздо больше времени, чем мы. Крепление и форма оглобель, линии и изгибы кузова, размер и тип колес – все это должно создавать впечатление, что экипаж словно сошел с гравюры позапрошлого века, в этом я  и вижу стиль.

Второе – надежность и безопасность . Считаю, что технические новшества больше применимы при изготовлении спортивных экипажей, а для классики их влияние должно быть минимальным. Все же  для обеспечения должной безопасности сегодня нам приходится прибегать к современным технологиям, и в этом плане тормозная система, которой оборудованы все экипажи «Глинковского»  является не только  конкурентным преимуществом, но и жизненной необходимостью в современных условиях.

Подытоживая вышесказанное, хочу отметить, что  я нашел для себя в этих экипажах не только надежность, безупречное качество, безопасность и стиль, но и нечто большее – это то восхищение, которое я вижу в глазах прохожих и водителей, проезжая по городским улицам. А огромное разнообразие моделей позволят без труда подобрать экипаж для любых целей, и я всегда уверен, что каждый клиент останется доволен!
О Cалоне | Контакты | События | Галерея | Mass Media | Библиотека | Календарь | Ссылки
© Все права защищены. Несанкционированное использование фото, текстовых и графических материалов сайта преследуется по Закону.
  Яндекс цитирования  Rambler's Top100   КОНЕтоп   Лошади и конный спорт